ИЗОСТУДИЯ

Детская группа с 5-12 лет

Взрослая группа с 13 лет и старше

Живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное творчество, керамика, батик, витраж.

В программу входит: натюрморт, пейзаж, портрет, свободная композиция, цветоведение, перспектива.

Изостудия организована для развития творческих способностей человека. Авторы проекта берут на себя смелость доказать, что каждая личность способна развиваться более гармонично при помощи КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ. В проекте участвуют профессиональные художники, которые разработали специальные курсы для детей, подростков и взрослых. В программу включены как курс лекций по истории искусства, так и курс истории живописной и графической техники. Проект направлен на снятие у любого желающего обучаться в изостудии «мифического страха» перед самим процессом создавать живопись или графику. Организаторы студии убеждены, что каждый человек имеет способности для креативного самовыражения, каждая личность неповторима и имеет при определенном раскрепощении и некоторых базовых знаний возможность творчески развиться. Основное и главная цель изостудии- настраивать обучающегося на позитивное восприятие мира, профессионально подготовить его, научить создавать творческие работы, а также помогать решать проблемы психологического характера обучающегося при помощи художественного самовыражения.

Рабочая программа учебной дисциплины «Живопись»

Рабочая программа учебной дисциплины «Живопись» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 070206.04 «Театрально-декорационное искусство» от 01.09.2002 и примерной программой учебной дисциплины «Живопись», утвержденной в 1999 году Учебно-методическим кабинетом по профессиональному образованию Московский комитет образования Правительства Москвы, автор: преподаватель ТХТК Тумольская Л.Е.

Основополагающим моментом является изучение натуры, неразрывность владения цветом и формой. В обучении проводится принцип последовательности, постепенного усложнения учебных задач от знакомства с основами цветоведения и техническими приемами акварели и гуаши в живописи. Пространственные связи изучаются в начале на постановке из двух и трех объемных предметов. Постепенно учебные постановки усложняются (от изображения натюрмортов до человеческой фигуры), предлагаются различные условия освещения, перед учащимися ставятся более сложные колористические задачи. В постановках используются атрибуты профессиональной деятельности близкие учащимся (театральный костюм, манекены).

Изображение головы, полуфигуры и фигуры человека средствами живописи требует достаточной подготовленности, поэтому в данной программе эти темы идут соответственно после подобных заданий по рисунку.

Построение цветом таких сложных форм, как голова и фигура человека, опирается на знание пластической анатомии и линейной перспективы.

В домашних работах учащиеся закрепляют учебный материал, полученный на уроке. Необходимо систематически устраивать просмотры домашних заданий.

За время обучения в колледже учащиеся осваивают две техники: акварель и гуашь.

Курс «живопись» в основном практический, но он включает также теоретическую часть, состоящую из вводной беседы в начале обучения, и перед каждым новым заданием кратко и четко ставится задача предстоящей работы, сроки и методы выполнения. При беседе производится показ иллюстративного материала: учебных работ и методического фонда, а также репродукций с произведений известных художников.

Учащихся необходимо приобщать к посещению выставок, музеев.

Практическая часть обучения заключается в работе с натуры с целью овладения живописной грамотой, техническими навыками и приемами. Обучение состоит из выполнения программных заданий под руководством преподавателя, домашних работ.

Преподаватель должен своевременно подготовить учебные постановки в соответствии с той или иной учебной задачей, помочь учащимся выбрать место в классе, определить композицию и формат листа, следить за правильным, последовательным выполнением этюда. В процессе занятий педагог указывает на допущенные ошибки и в случае необходимости вносит свои поправки.

Учебные занятия по срокам и способам исполнения разделяются на длительные и кратковременные этюды.

Длительный этюд с натуры – основной метод обучения. Этюд ведется последовательно по этапам. Прежде всего – поиски композиции. Делается предварительный композиционный набросок, выполняется по необходимости эскиз. Наносится рисунок, где должен передаваться характер изображаемой натуры, ее пропорции, перспективное положение в пространстве.

Этюд начинается с определения общих цветовых отношений, затем в процессе его ведения уточняется форма, пространственные планы, выявляется материальность предметов. Во время работы необходимо сравнивать между собой все части живописного этюда, проверять цельность взятых отношений.

Краткосрочные этюды дополняют длительные этюды. Они возмещают некоторую скованность восприятия, развивающуюся при работе над длительными заданиями. Этюды учат умению цельно видеть натуру и брать основное, отбрасывая несущественное. Они позволяют разнообразить технические, живописные приемы.

Каждое последнее задание в семестре – итоговое – делается самостоятельно.

Преподавание живописи тесно связано со знаниями, получаемыми уча­щимися на предметах «Рисунок», «Композиция», «Цветоведение», «Перспектива», «Пластическая анатомия» и др. Использование междисциплинарных связей обеспечивает преемственность изучения материала и исключает дублирование.

Более подробно ознакомится с программами изостудии Вы можете у преподавателей.